Гудок,
22 ноября 2011 г.
Защита полисом
869 просмотров
ОАО «РЖД» получило проект концепции обязательного страхования грузов, разработанный Гильдией экспедиторов России и Институтом проблем транспорта и логистики. Компания планирует обратиться в правительство с предложением разработки на базе документа соответствующего законопроекта.
Заместитель начальника департамента корпоративных финансов ОАО «РЖД» Евгений Ковырнов уверен, что введение системы обязательного страхования ответственности при перевозке грузов по железной дороге положительно скажется на конкурентоспособности отрасли.
«Введение подобных нормативов станет новым этапом в развитии отношений между грузовладельцем и структурой, предоставляющей перевозочные услуги, – подчеркнул он. – Будет создана система, которая станет чётко определять права и обязанности сторон, методологию их взаимодействия. Страховые компании создадут дополнительные механизмы обеспечения сохранности грузов и безопасности перевозок, поскольку они окажутся финансово заинтересованными в этом. Кроме того, для них появится стимул инвестирования в развитие отрасли, поскольку внедрение новых технологий объективно будет снижать риск наступления страховых случаев. Таким образом, железнодорожники получат не только дополнительную правовую базу для развития своей работы по обеспечению сохранности грузов, но и новый источник долгосрочного инвестирования».
Президент Гильдии экспедиторов России Семён Резер рассказал «Гудку» о документе.
Концепция разработана для приведения национальных стандартов по обеспечению безопасности груза в соответствие с международными нормами. Ещё одна задача – повышение уровня сохранности грузов и соблюдения прав грузовладельцев на возмещение возможного ущерба. «Во всём мире незастрахованный груз просто не принимается к перевозке, – говорит господин Резер. – У нас же доля застрахованного груза, даже в сегменте перевозки опасных товаров, не превышает 10%.
Такая ситуация существенно влияет не только на условия перевозок, но и на их себестоимость. Поскольку отсутствие страховых инструментов грузовладельцы и операторы вынуждены заменять охраной, которая обходится в среднем до $500 на единицу подвижного состава за рейс.
Внедрение инструментов обязательного страхования позволит избежать этих весьма ощутимых для оператора расходов. Но, что важнее, это введёт в тариф инструменты гарантированного возмещения убытков, а также заставит исполнителя перевозки принять меры по обеспечению сохранности доставки».
По словам главы гильдии, принятие предлагаемого закона существенно повысит и транзитную конкурентоспособность. Ни одна международная компания не подписывает контракт, пока ей не предоставляются страховые гарантии. Сегодня наши операторы и экспедиторы, выходящие на рынок международных перевозок, по сути, должны заниматься не страхованием своей ответственности, а её перестраховкой, что увеличивает себестоимость услуг.
Заместитель генерального директора страхового общества «ЖАСО» Дмитрий Гнилорыбов считает, что принятие концепции обязательного страхования положительно отразится как на соблюдении интересов грузовладельцев, так и на развитии бизнеса железнодорожных компаний.
«В международной практике страхование ответственности является эффективным инструментом защиты имущественных интересов лиц, которым может быть причинён вред, – подчеркнул он. – В нашей стране уже существуют такие обязательные виды страхования ответственности, как ОСАГО (обязательное страхование гражданской ответственности), ответственность строительных организаций, ответственность авиационных перевозчиков. С нового, 2012 года заработает закон об обязательном страховании опасных производственных объектов. Принятие концепции – это первый и очень важный шаг на пути введения обязательного страхования ответственности за груз. Но впереди ещё большая работа – по определению порядка и условий описания рисков, страховых сумм, тарифов, способа урегулирования убытков».
Леонид ГРИГОРЬЕВ
Вся пресса за 22 ноября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 30 апреля 2025 г.
БПЛА повредил частный дом в Нижегородской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

|
|
Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

|
|
МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

|
|
НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

|
|
Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

|
|
МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

|
|
МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»

|
 Остальные материалы за 30 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|